Пока европейские политики и дипломаты находятся в растерянности, решая как отреагировать на увидевшую свет малоприятную для них информацию, оказалось, что ставший водночасье знаменитым и популярным интернет-ресурс WikiLeaks открыл эру новых взаимоотношений как в политической горизонтали, так и в вертикали. Новые взаимоотношения между топ-политиками теперь будут строиться с осознанием того, что мир стоит на пороге новой информационной если не войны, то уж революции наверняка. Собственно, и после Чернобыльской катастрофы стало ясно, что утаить какую-либо информацию в наше время сложно. А с приходом новых технологий информационное поле превратилось просто-напросто в предателя: предоставляя небывалую оперативность и техническое совершенство коммуникаций, с одной стороны, оно не гарантирует сохранность любой информации, с другой.
Можно долго спорить о том, что же это было: осознанная попытка дискредитировать США в глазах европейских партнеров и внести некую шаткость в уже устоявшееся геополитическое доминирование Америки, демонстрация технического превосходства инициаторов проекта и уязвимость системы защиты данных служб безопасности США или же действительно попытка обеспечить прозрачность действий власти, как декларируют сами авторы нашумевшего проекта. Важно другое – информационный мир уже никогда не будет прежним. Дипломаты будут больше говорить о погоде и любезничать на светских приемах, в их общении станет куда меньше остроты и прямоты.
Европейские политики отреагировали своеобразно, но вполне адекватно – назвали случившееся провокацией, почти дружно не приняли все сказанное на свой счет и закрыли хостинг WikiLeaks. Думаю, такая пассивность вовсе не случайна: уровня доверия к политике вообще и к политикам у власти, в частности, крайне низок и в развитых цивилизованных странах. Поэтому все опубликованное вовсе не стало неожиданностью, и соответственно, наверняка будет принято на веру гражданами затронутых стран. С общественным мнением лучше не шутить, дабы не выглядеть оправдывающимся, а, значит, виноватым. С ответным полувыпадом выступила только, пожалуй, Россия, для политиков которой общественное мнение не является величиной сколь-нибудь значимой. Да и статус главного, по мнению наших северных соседей, противовеса Америке обязывал если не к контрвыпаду (который, думаю, еще впереди), то хотя бы к ответной реакции.
Украинские журналисты и политологи, в первую очередь, безусловно заинтересовались упоминанием нашей страны в опубликованных секретных материалах. Ничего особо интересного не нашли – во-первых, украинский политический “бомонд” предстает там именно таким, каким его и воспринимает международное сообщество, из-за чего вопреки видимой логике (а именно принятия в ЕС, скажем, Болгарии и Румынии) Украина так и не получает никаких перспектив членства в ЕС. Во-вторых, какими должны быть опубликованные материалы, чтобы они могли пошатнуть позиции и без того непубличной, непрозрачной и непрофессиональной (в том смысли, что политика не является в нашей стране профессией) власти? Уж то, что можно “нарыть” о наших политиках в местных источниках куда весомее, но при этом не действеннее.
Тем временем Британские спецслужбы арестовывают и готовят к депортации из страны Катю Затуливетер - гражданку России, помощницу парламентария от Либерал-демократической партии Великобритании Майка Хэнкока. Ее подозревают в шпионаже в пользу России – первый случай со времен “холодной войны”. Эксперты считают, что это значительно охладит потеплевшие было отношения между Россией и Великобританией.
Это все будни, рутина, так сказать.
Но вот не стало Беллы Ахмадулиной, великой поэтессы, известной своей тонкой лирикой, защитой диссидентов, наследницы, по определению Иосифа Бродского лермонтовско-пастернаковской линии в русской поэзии. Это и есть настоящая потеря для общества, утрачивающего свои культурные ценности. И потому так особенно грустно…
Комментариев нет:
Отправить комментарий