пятница, 11 декабря 2009 г.

Выборы скоро…

Признание Виктора Ющенко в том, что он не любит политику не удивило. Такие признания в той или иной форме можно услышать не только в нашей стране, но во всем мире. И не только от избирателей, но и самих избираемых. Вместе с тем мы переплюнули всех в этой нелюбви и недоверии. Аналитики отмечают его нарастание уже почти ко всем инструментам политической, а главное – и общественной жизни. Встречи с избирателями, депутатские отчеты, СМИ. Видим это, но ведем себя как глупые страусы, не желая оценивать причин, и не допуская перемен даже в своем сознании. Напоминаем плохого автомобилиста, который понимает, что двигатель на последнем издыхании, но продолжает упрямо выжимать скорость.

Понимаем, что нужно голосовать по открытым спискам, проводить праймериз, но не сейчас: нам нужен еще один созыв, - размышляет вслух известный, но уже мало уважаемый депутат ВР. И даже глаза при этом не отводит, понимая, что все всё понимают тоже. Конечно, нам нужна свободная пресса, - куда денешься, - но не сейчас. Конечно же коррупция – это ужасно, но… Но понимаем, что на открытые списки у любой партии не наберется и первой пятерки, что работать со средствами массовой информации политики умеют лишь административными методами, а коррупция давно стала синонимом политической жизни в Украине.

Уже прошлые выборы демонстрировали близкий коллапс общественной и политической жизни в стране. А там, где не работают механизмы диалога, где поселилось неверие, к победе можно идти лишь одним путем: колдуя над урнами, перекрывая трибуну, обманывая, провоцируя, угрожая и убивая.

Свои представления о нас, избирателях, политики демонстрируют языком своей политической рекламы. И реклама эта демагогична и примитивна. «Стране нужен Литвин», «Твое мнение учтено. Проблема будет решена», «Вона – це Україна», «Украина – для людей» - эти и многие другие лозунги ни о чем, и их содержание, мягко говоря, неадекватно реальности. В них нет отражения программы, есть извечное «народ прохавает».

Если кто-то может изменить эту ситуацию, то только избиратель. В условиях, когда политики делают все, чтобы он не мог этот выбор делать, их функции должно выполнить гражданское общество. Именно общественные объединения, журналисты, эксперты должны стать альтернативным источником информации. Им, в отличие от политиков, по данным социсследований люди еще пока доверяют. Думаю, что доступные каждому результаты простого анализа работы каждой политической силы, выполнения ею своих политических обещаний, список наиболее резонансных событий с участием членов этой политсилы – начиная от предложенных и принятых законопроектов, результатов голосований и заканчивая безнаказанными ДТП с участием депутатов и членов их семей – помогут избирателю гораздо больше, чем абстрактные лозунги.

Комментариев нет: