вторник, 15 сентября 2009 г.

Услуга, которой нет

Небольшой город. Гостиница с типичной для нашего рынка историей – отремонтирована более-менее по-современному, ковровое покрытие, новая мебель, современная красивая табличка. Во всей гостинце на 4 или 5 этажей светится одно наше окно. Уже который раз мы здесь – единственные клиенты. Город, скажем так, хоть и приятный, но не туристический.

Из 240 грн за двухместный номер, стоимость завтраков – по 25 на человека. В этом городе за 40 грн. можно очень прилично пообедать в хорошем ресторане. Из пяти вариантов меню – двух, как правило, не бывает. Остальные состоят либо из самых дешевых или несъедобных пельменей, или из шпикачек с салом. Ни то, ни другое, естественно, есть невозможно.

Помня об этом, при очередном (и, думаю, последнем в этой гостинице) поселении просим не считать нам завтрак. Либо приготовить обычную яичницу, если повара не способны ни на что другое. В ответ слышим, что завтрак входит обязательно в оплату и что “так принято” везде.

Объездив все Украину и Европу, не припоминаю таких случаев более нигде. Пытаемся объяснить, что принудительно брать деньги за услугу, которую гостиница не в состоянии качественно оказать, неправильно. И что “такой порядок” у них до тех пор, пока до них не добралась налоговая или общество защиты прав потребителей. 

Ответ потрясает: “Не переживайте, все равно завтра ресторан не работает”. Немая пауза… “А за что мы тогда платим?”
”Ну им же тоже когда-то надо отдыхать. У нас такой порядок”.

Через день, когда забегаловка при гостинице-таки открылась, получаем яичницу с позавчерашним плесневелым хлебом. Слушаем орущий шансон. Уходим.

Выключаем свет, сдаем номер. Теперь в гостинице нет светящихся окон больше. Но так и лучше – никто не “достает” персонал своими странными представлениями о качестве услуг…

klient-prav

Комментариев нет: